«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», Галина Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН.
В соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611) просим Вас принять участие в неперсонифицированном опросе по вопросу важности формирования функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 2-8 классов
Документы федерального уровня
Письмо Министерства просвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Документы регионального уровня
Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся
Документы муниципального уровня
Приказ Председателя комитета по образованию "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации ЭМР, на 2022/2023 учебный год" от 16.09.2022 г. №616-од
Приказ "О назначении ответственных за вопросы формирования и оценку функциональной грамотности" от 14.10.2022 г. №354-од
Документы школьного уровня
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся
Диагностические материалы
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Открытые задания PISA
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Министерство просвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
-
формирование банка заданий;
-
формирование проектов тренировочных работ;
-
прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
-
проверку развернутых ответов экспертами;
-
накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
-
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
-
Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru
-
Запись вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9) классы по направлениям:
-
Читательская грамотность
-
Математическая грамотность
-
Естественнонаучная грамотность
-
Глобальные компетенции
-
Финансовая грамотность
-
Креативное мышление
Информация для родителей