МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОУ «СОШ п. КОМИНТЕРН» включает в себя:
- недвижимое имущество – помещение школы;
- оборудование в классах (мебель, доски, приборы, наглядные пособия);
- компьютеры и др.
Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее (локальное) водоснабжение, канализацию. Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям общего образования.
Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.).
Образовательная организация располагает мультимедийной техникой, многофункциональными устройствами, принтерами, сканерами. Мультимедийные ресурсы школы включают аудиокассеты, видеокассеты, аудиокомпактдиски, CD и DVD-диски. Количество компьютеров в расчёте на одного ученика - 1 компьютер на 6 человек. Количество компьютеров в расчёте на одного учителя - 1,3. Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 11. Количество интерактивных досок - 3.
Школа имеет свой сайт, постоянно функционирует электронная почта. Разработан план-график размещения информации на официальном сайте школы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
В учреждении имеются: актовый зал, хореографический зал, столовая, спортивный зал, библиотека, а также 21 учебный кабинет (2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранного языка, кабинеты экологии, математики, биологии, физики, химии, географии, технологии, информатики, истории, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, 5 кабинетов начальных классов). Во всех кабинетах аудиторные доски с магнитной поверхностью. 71,4% учебных кабинетов оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным показателям обучающихся. 20 учебных кабинетов (95,2%) оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, имеется мобильный лингафонный кабинет. Все кабинеты объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
- Крыльцо школы оснащено пандусом для беспрепятственного входа в образовательное учреждение лиц с ограниченными возможностями.
- Официальный сайт МОУ "СОШ п. Коминтерн" адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- В МОУ "СОШ п. Коминтерн" ведётся дальнейшая работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Объектами для проведения практических занятий являются: кабинет технологии, кабинеты физики и химии с программным обеспечением виртуальных лабораторий и наборами для проведения лабораторных работ, кабинет биологии с 4 нетбуками для проведения лабораторных и практических работ, документ-камерой, цифровым микроскопом. В кабинете информатики 10 компьютеров, объединённых в локальную сеть и имеющих выход в Интернет. Дистанционное обучение школьников осуществляется на базе МБОУ "СОШ № 32" г. Энгельса.
На школьной территории разместился учебно-опытный земельный участок (0,25 га).
БИБЛИОТЕКА
В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 мест, одной из основных задач которой является обеспечение образовательного процесса через комплектование и сохранение учебного и методического фонда. Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Доступ к библиотечному фонду открытый, расстановка фонда тематическая. Фонд библиотеки комплектуется с учётом потребности в учебной и методической литературе. Общий книжный фонд – 10559 экз., художественной литературы – 6628 экз.,учебников – 3931 экз., обеспеченность школьными учебниками составляет 100%. Электронные образовательные ресурсы – 235 дисков. В библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет.
Школьный библиотекарь – Крекова Антонина Михайловна.
Стаж работы - 33 года.
Образование - среднее специальное.
Режим работы библиотеки: понедельник – пятница: 08.00 – 15.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность библиотеки
Международные документы:
Всеобщая декларация прав человека
Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках
Федеральные документы:
Федеральный Закон о библиотечном деле (с изменениями на 03.07.2016 г.)
Положение о школьной библиотеке
Отчёт о деятельности библиотеки за 2021/2022 учебный год
План работы библиотеки на 2021/2022 учебный год
Приказ об утверждении перечня учебников на 2021/2022 учебный год
Приказ об утверждении перечня учебников на 2022-2023 учебный год
Федеральный перечень учебников приказ от 18.05.2020 года №249 открыть
Федеральный перечень учебников приказ от 08.05.2019 №233 открыть
Федеральный перечень учебников приказ от 22.11.2019 №632 открыть
Федеральный перечень учебников приказ от 28.12.2018 №345 открыть
Приказ об утверждении перечня учебников на 2020/2021 учебный год
Приказ об утверждении перечня учебников на 2019/2020 учебный год
Ознакомиться с официальным обращением руководителя главного интернет-портала РусРегионИнформ о развитии библиотечных систем можно здесь!
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Школа располагает спортивным залом, комбинированной спортивной площадкой, футбольным полем. С 2001 года в спортивном зале школы проводятся спортивные секции педагогами ДЮСШ г. Энгельса, так как школьный спортзал является единственным местом в поселке, где можно заниматься физической культурой.
В школьном спортзале имеется необходимый спортивный инвентарь: мячи, скакалки, маты, канаты, лыжи, брусья, навесные перекладины, шведские стенки и т.п.
Акт-разрешение на проведение занятий по физкультуре и акт испытания спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале школы.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются, и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение является необходимым условием эффективности организации учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
- программное обеспечение: в школе накоплен значительный фонд типовых и примерных программ по всем предметам учебного плана школы; действуют рабочие учебные программы учителей-предметников;
- учебно-методические рекомендации по вопросам педагогики;
- учебно-наглядные пособия по дисциплинам;
- электронные образовательные и информационные ресурсы: компьютеры с подключением интернета в учебных классах;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
- дополнительную литературу.
Также в школе сформирован учебно-методический фонд из работ педагогов, представляющий собой разработки открытых уроков и мероприятий, фонды оценочных средств (кроссворды, тесты, творческие задания), методические работы, тематические подборки по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Средства воспитания:
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через: дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рациональное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе.
На 1 этаже школы располагается столовая (смотреть Паспорт столовой) на 80 посадочных мест, площадь столовой 140 м2 (смотреть Приказ об организации питания в школе), (смотреть 10-дневное меню). При входе в столовую отражена информация о режиме питания по переменам, график дежурства по столовой (смотреть Приказ о режиме работы школьной столовой). На пищеблоке установлено современное оборудование, проведена замена моечных ванн, отремонтирована канализационная система. Технологический паспорт пищеблока МОУ "СОШ п. Коминтерн" смотреть
Медицинское обслуживание школьников осуществляется сотрудниками Коминтерновской врачебной амбулатории. Количество выходов медицинского работника в школу в неделю - один. В школе оборудован кабинет для изоляции заболевшего.
Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. Также в школе работает специальная медицинская группа для ребят, имеющих соответствующие медицинские показания (отнесение ко II и III группам здоровья).
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В кабинете информатики 10 стационарных компьютеров и 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком». Скорость доступа до 4 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с регламентом. На всех компьютерах установлено лицензионное оборудование.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЭОР для обучающихся
- http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал
- http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://www.edu.ru/news/ – Федеральный портал Российское образование
- Эрудиты планеты http://www.erudites.ru/
- Русские словари. Служба русского языка
- Словари русского языка на портале "Грамота.ру"
- http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация
- http://www.sci.aha.ru/ALL/ – All-In-One Универсальный справочник-энциклопедия
-
http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь
-
http://www.edu-all.ru/– Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
-
http://barsuk.lenin.r u (журнал для детей "Барсук")
- http://www.kostyor.ru/archives.htm l (журнал для школьников "Костёр")
- http://vkids.km.ru/ (чат, игры, призы, информация для родителей, детская страничка "Кирилла и Мефодия")
- http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml - Здесь можно найти стихи и песни для детей.
- http://www.fizika.ru/
- Справочно-информационный портал "Русский язык": http://gramota.ru/
- Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011: http://www1.ege.edu.ru/demovers
- Онлайн-тестирование по ЕГЭ: http://ege-obsh-hist.ucoz.ru/publ/6-1-0-21
- Виртуальная школа: http://vschol.ru/
ЭОР для педагогов
-
Помощь в работе с пакетом СПО http://www.spohelp.ru/pages/3-uchebnyy-tsentr
-
Система СтатГрад http://statgrad.org/
-
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
-
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
-
Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
-
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
-
Образовательный портал "Мой университет" http://www.moi-universitet.ru/
-
Методисты. Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru/
-
Школьный портал "Про Школу.ру" http://www.proshkolu.ru/
-
МГУ – школьному учителю http://teacher.msu.ru/
-
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
-
Материалы для учителя http://www.uroki.net/doc.htm
-
Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/
-
Образовательный проект http://letopisi.ru/
-
Занимательная педагогика http://www.zanimatika.ru/
-
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
-
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
-
Эрудиты планеты http://www.erudites.ru/
-
Учимся с GOOGLE и другими http://edublogru.blogspot.com/
-
Лаборатория образовательных технологий http://www.trizway.com/
-
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
-
Сервисы WEB 2.0 https://sites.google.com/site/web2resources/
-
Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/
-
Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
-
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании http://ru.iite.unesco.org/
-
Дидактика средней школы http://didaktica.ru/
-
Преемственность в образовании http://preemstvennost.ru/
-
Электронные образовательные ресурсы http://www.eor-np.ru
- ШкольныЙ сайт http://edusite.ru
-
Всероссийский on-line журнал «Инновационные технологии в воспитании и образовании» http://rusobr.ru
-
Уникум - виртуальный педагогический клуб http://www.protema.ru
ЭОР для всех
1. Федеральный институт педагогических измерений http:// www.fipi.ru
2. Всероссийский интернет-педсовет http:// www.pedsovet.org
3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http:// www.ege.edu.ru
4. Федеральный центр тестирования http:// www.rustest.ru